План Собора Святого Петра в Ватикане - Папский алтарь


План Собора Святого Петра в Ватикане - Папский алтарь

Собор Св. Петра в Ватикане имеет трёхнефную структуру. В центре Собора располагается его сердце -  Папский алтарь и Confessio. В каждой из частей Собора размещены десятки уникальных артефактов, преставляющих собой шедевры известных итальянских мастеров. Однако особо почитаемые и наиболее ценные артефакты и святыни Собора размещены в его центре, в районе Папского алтаря. Ниже представлен перечень уникальных произведений искусства и христианских святынь, расположенных в центре Собора Св. Петра в Ватикане.
 

Схема расположения достопримечательностей в центре Собора


76. Статуя святого St. Andrew, работа выполнена скульптором Francois Duquesnoy в 1635 году. Святой Андрей  был братом Апостола Петра и первым учеников Иисуса. Св. Андрей отправился в Грецию, что бы проповедовать Евангелие, легенда гласит что он был распят на кресте в форме буквы Х. Этот памятник расположен в нише столба Браманте, созданного исключительно для поддержки купола Собора Св. Петра. Всего в Соборе четыре таких столба, в нишах которых расположены статуи святы, наиболее близких к Христу. В этом же месте находится спуск в Гроты Ватикана, в настоящее время не используется. Над статуей расположена "Лоджия мощей", огражденная балюстрадой, эта лоджия и другие три на столбах Браманте созданы Бернини специально для хранения святых реликвий.

78. Купол Собора Св. Петра. Купол опирается на 4 мощных столба, имеющих название столбы Браманте, по имени автора проекта.

80. Статуя Сятой Вероники (St. Veronica), работа выполнена скульптором Francesco Mochi в 1629 году. По легенде St. Veronica дважды встречалась с Иисусом, в первый раз, когда он ее исцелил, и второй раз по дороге на Голгофу, когда Иисус упал под тяжестью креста, а Вероника вытерла его лицо своей вуалью на которой отпечаталось лицо Христа, часть которой хранится в качестве реликвии в Соборе. Эта легенда не подтверждена, но является одной из самых популярных. Над статуей расположена "Лоджия мощей", огражденная балюстрадой, эта лоджия и другие три на столбах Браманте созданы Бернини специально для хранения святых реликвий.
 

82. Папский алтарь и Балдахино (Papal Altar & Baldacchino), конструкция, автором которой явлется Бернини, это его первая работа в Соборе, находится в центре Собора и является его центральным элементом. В этом алтаре службу имеет право вести только Папа. Алтарь изготовлен из мраморного монолита из Греции. Балдахино изготовлен из бронзы, всего ушло более 6 тонн металла. Балдахино является классической конструкцией для 17 века, он установлен на четырех тумбах, витой узор тумб символизирует движение вверх. Под куполом  размещен символический образ Святого Духа в виде голубя. Конструкция обильно украшена геральдическими пчелами в знак того что заказчиком этого сооружения был Папа Урбан VIII. Вся конструкция и алтарь в частности расположены над гробницей Св. Петра в Некрополе Ватикана. Пьедесталы в основании тумб украшены гербами Папы Урбана и барельефами с изображением лиц женщин во время родов. Лица женщин символизируют тяжелый труд и страдания Матери Церкви в деле о спасении через исцеление души благодаря жертве Христа. Под гербами на пьедесталах выведены дьявольские маски, реальное значение масок не известно, но убедиться в их уникальности может каждый. Вся конструкция поражает своими масштабами и порождает действительно мистические чувства.


84. Статуя Святой Елены, работа выполнена скульптором Andrea Bolgi в 1635 году.  Статуя расположена в нише столба Браманте. Святая Елена была матерью императора Константина, который первым из Римских императоров принял христианство и построил первую Базилику. Она перешла в христианство и совершила множество актов благотворительности, в том числе активно принимало участие в строительстве зданий церквей в Риме и в Святой Земле. Существует легенда, что во время паломничества в Святую Землю Елена нашла фрагмент креста на котором был распят Иисус. В настоящее время этот артефакт находится Соборе. В честь Святой Елены бал назван остров в Атлантическом океане, место ссылки и смерти Наполеона. Над статуей расположена "Лоджия мощей", огражденная балюстрадой, эта лоджия и другие три на столбах Браманте созданы Бернини специально для хранения святых реликвий.

87. Confessio - одно из самых сакральных мест в Соборе, считается сердцем Собора Св. Петра, интерьер в этом месте разработан Maderno в 1615-17 годах. Другое название этого места - палий, по форме специальной кардинальской накидки. Пол в этом месте находится на уровне пола старой Базилики. В западной (противоположной от входа) стене находится ниша в которой размещен серебряный ларец в котором лежат освященные палии. Считается что гробница Петра расположена за стеной ниши и закрыта мозаикой с изображением Христа, по бокам расположены изображения Апостолов Петра и Павла.

 

88. Статуя Святого Лонгина (St. Longinus), автор работы Бернини, 1635 год. По преданию  Святой Лонгин был римским сотником, который пронзил Христа на кресте своим копьем. Он говорил своим современникам, что обратился в христианство после преодоления тьмы, после гибели Иисуса. Считается, что Святое Копье Лонгина, было передано Папе Иннокентию VIII в 1492 году. В наше время в различной художественной литературе это копье упоминается как Копье Судьбы. Статуя расположена в нише столба Браманте. Под этим столбом находится вход в Гроты Ватикана. Над статуей расположена "Лоджия мощей", огражденная балюстрадой, эта лоджия и другие три на столбах Браманте созданы Бернини специально для хранения святых реликвий.

 



Комментарии
подождите, идет отправка данных...